Образование

Обучение в МБДОУ ведётся на русском языке 
Уровень образования: дошкольное образование 
Форма обучения: очная 
Нормативный срок обучения в ДОУ:  5 лет 

МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 10,5 часовым пребыванием детей.

Суббота, воскресенье, праздничные дни — выходные. 

Режим работы учреждения: с 7.30 до 18.00 часов. 

В 2017-2018 учебном году в детском саду функционируют 11 групп общеразвивающей направленности, в которых обучается 220 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7-ми лет.

Группа раннего возраста «Ладушки»20 человек (от 1,5 до 2-х лет).

Воспитатели:   Головко Дарья Юрьевна;                                                                                       Глухова Анастасия Александровна.

Группа раннего  «Веснушки» — 20 человек (от 1,5 до 2-х).

Воспитатель:  Луханина Наталья Сергеевна;                                                                              Глухова Анастасия Александровна.

Младшая группа  «Крепыши» — 20 человек (от  2-х до 3-х).

Воспитатели:  Неупокоева Наталья Михайловна;                                                                        Куркина Жанна Андреевна.

 Младшая группа  «Лучики» — 20 человек (от  2-х до 3-х).

Воспитатель:   Норкина Ольга Павловна;                                                                                     Куркина Жанна Андреевна.

Младшая группа  «Малинки» — 20 человек (от  2-х до 3-х).

Воспитатель:  Зыкова Алена Николаевна;                                                                                     Коваленко Лидия Викторовна.

Младшая группа  «Пчелки» — 20 человек (от  2-х до 3-х).

Воспитатель:  Нагорная Наталья Анатольевна;                                                                          Коваленко Лидия Викторовна.

 Младшая группа  «Ягодки» — 20 человек (от  2-х до 3-х).

Воспитатель:  Грабекина Лидия Александровна;                                                                        Либина Елена Александровна.

 Младшая группа  «Звездочки» — 20 человек (от  3-х до 4-х).

Воспитатель:  Лысенко Татьяна Алексеевна;                                                                              Ханджян Анастасия Александровна.

 Младшая группа  «Звоночки» — 20 человек (от  3-х до 4-х).

Воспитатель:  Быкова Светлана Юрьевна;                                                                                  Ханджян Анастасия Александровна.

Старшая группа  «Непоседы» — 20 человек (от 5-ти до 6-ти лет).

Воспитатели:   Воропаева Татьяна Васильевна;                                                                           Чернякова Ольга Алексеевна.

Подготовительная к школе группа «Непоседы» — 20 человек (от 6-ти до 7-ми лет).

Воспитатели:   Посохова Анна Викторовна;                                                                                   Чернякова Ольга Алексеевна.

Воспитанники обеспечиваются питанием в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13. 

В детском саду организовано трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник).

Медицинское обслуживание осуществляет медицинская сестра МБУЗ  «Зерноградской ЦРБ»  Репка Антонина Валерьевна.

Программа развития МБДОУ д/с «Радуга» г. Зернограда

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:

  • »ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕД. ВЕРАКСЫ Н.Е., КОМАРОВОЙ Т.С., ВАСИЛЬЕВОЙ М.А.                                                                                                            

ссылка для клика

01prПрограмма направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.


Рабочие программы педагогов

В МБДОУ д/с «Радуга» г.Зернограда реализуются рабочие программы, разработанные педагогами ДОУ в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 2-7 лет)

ссылка для клика

АННОТАЦИЯ
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.

Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательного и речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

— предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
— оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития;
— повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
— обеспечить психологическое сопровождение реализации образовательной программы и развития ДОУ в целом.

Содержание психолого-педагогической работы включает:

1. Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
2. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельную деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
5. Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей

Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогической комиссии ДОУ: работа с детьми; работа с педагогами; работа с родителями. Форма контроля — мониторинг (периодичность — 2 раза в год: сентябрь (начальный), май (итоговый)).

Рабочая программа (коррекционно-развивающее сопровождение детей 5-7 лет)

ссылка для клика

АННОТАЦИЯ
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.  В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении содержание образовательно-воспитательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа предполагает в направлении «Познавательно – речевое развитие» в образовательной области «Коммуникация» использование логопедической поддержки. 
Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. В связи с появлением в общеобразовательных садах большого количества детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как общее недоразвитие речи, возникла необходимость введения на логопедическом пункте при МБДОУ специализированной программы по коррекции данных нарушений.
     Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
В процессе коррекционного обучения детей с нарушениями речи решаются следующие задачи:
— раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
— устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
— развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
— уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и возможностями каждого ребенка;
— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Модель организации коррекционно-образовательного процесса

Этапы  Задачи этапа  Результат
 1 этап.

Вводный — диагностический

 1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка.

2. Проведение процедуры психолого-педагогической и логопедической диагностики детей: исследование состояния речевых и неречевых функций ребёнка, уточнение структуры речевого дефекта, изучение личностных качеств детей, определение наличия и степени фиксации на речевом дефекте.

Определить структуру речевого дефекта каждого ребёнка, задачи коррекционной работы.
2 этап.

Организационный  -подготовительный

 1. Определение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности, формирование подгрупп для коррекционно-логопедических занятий  с детьми в соответствии с уровнем сформированных речевых и неречевых функций, а также логопедическим заключением.

2. Конструирование индивидуальных маршрутов  по коррекции речевого нарушения в соответствии с учётом данных, полученных в ходе логопедического исследования.

3. Пополнение фонда логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом в соответствии с составленными планами работы.

4. Формирование информационной готовности педагогов и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми.

5. Индивидуальное консультирование родителей – знакомство с данными логопедического исследования, структурой речевого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребёнка вне детского сада.

Составить календарно-тематического планирование подгрупповой коррекционно-логопедической работы  с детьми; разработать планы индивидуальной коррекционно-логопедической работы  учителя – логопеда с детьми;  участвовать в работе ПМПк ДОУ; выработать единый подход к ребенку с нарушениями речи родителями, педагогами и специалистами.
3 этап.

Коррекционный -образовательный

 1. Реализация задач, определённых в индивидуальных, подгрупповых коррекционных программах.

2. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (диагностика).

3. Согласование, уточнение и корректировка меры и характера коррекционно-педагогического воздействия  учителя — логопеда для достижения положительного результата в коррекционно-образовательном процессе.

Достигнуть определённый позитивный эффект в устранении у детей отклонений в речевом развитии.
4 этап.

Итоговый  -диагностический

 1. Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребёнка – оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми (в индивидуальном плане).

2. Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив детей, выпускников дошкольного логопедического пункта.

Принять решение о прекращении логопедической деятельности с ребёнком, изменении её характера или продолжении.

 

Рабочая программа для детей 1,5-3 лет (группа раннего возраста)

ссылка для клика

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса  группы раннего возраста основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации программы:

·         научной обоснованности и практической применимости;

·         единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

·         интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·         комплексно-тематического построения образовательного процесса;

·         решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа для детей 3-4 лет (младшая группа)

ссылка для клика

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов из основной образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.

Цель рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Задачи развития детей:

1.     Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

2.     Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.

3.     Стимулировать проявление признаков внеситуативно -познавательного общения со взрослыми.

4.     Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать.

5.     Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера, цвета), отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства.

6.     Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

7.     Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.

8.     Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

ОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей, при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поисковые ситуации. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа)

ссылка для клика

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Содержание программы представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса.

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

ссылка для клика

АННОТАЦИЯ

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

1.     Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей.

2.     Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3.     Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4.     Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

·         Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

·         Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность).

·         Самостоятельная деятельность детей.

·         Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.